Статьи – e-Notary

8(495) 363-30-93

Статьи

Некоторые сферы применения усиленной квалифицированной электронной подписи для физических лиц.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для физических лиц (ФЛ) нужна для подписания электронных документов, которые получают юридическую значимость и равносильны бумажным, заверенным обычной подписью.

КЭП необходима ФЛ, которые ведут электронный документооборот, сдают отчётность онлайн, пользуются интернет-банкингом или получают услуги в интернет-сервисах, например на портале Госуслуг.

Некоторые примеры использования КЭП ФЛ:

  • Работа с МЧД сотрудникам организаций.
  • Подача судебного иска через ГАС «Правосудие».
  • Подача декларации в ФНС.
  • Подача документов на расторжение брака.
  • Удалённое заключение трудового договора.
  • Оформление заявления на поступление в вуз.
  • Получение патента или разрешения на различные работы.
  • Проведение сделок с недвижимостью.
  • Подписание договоров между заказчиком и исполнителем.
26.11.24

Все об электронной цифровой подписи

Электронная цифровая подпись — относительно новая технология, которая значительно упростила работу многих государственных и частных коммерческих организаций. Благодаря ей стало проще и безопаснее обмениваться данными онлайн, пропала необходимость посещения других городов для подписи документов.

Как получить ЭЦП, какие виды подходят для конкретных организаций и как с ее помощью можно заверить данные онлайн, вы узнаете из нашей статьи.

30.05.19

Электронные больничные

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ электронные больничные листы получили юридическую силу и могут предоставляться в организации в качестве полноценного подтверждения временной нетрудоспособности работающих граждан. С 1 июля 2017 пациенты имеют возможность выбирать, какой тип справки для них предпочтительнее в том или ином случае. Многие до сих пор отдают предпочтение бумажным больничным. Однако оформить электронный можно быстрее и удобнее. Чтобы получить онлайн-документ, потребуется электронная подпись. Как ее оформить и какие правила необходимо при этом соблюсти – читайте в нашей статье.

30.04.19

Маркировка вещей электронной подписью

В 2016 году Дмитрием Медведевым были утверждены перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также сроки процедуры внедрения новшества. Это связано с тем, что за последнее десятилетие значительно выросло количество контрафакта. Какая именно продукция должна иметь особые знаки и обозначения, и когда вступает в силу закон для конкретных изделий, вы узнаете из нашей статьи.

30.04.19

Как обновить сертификат электронной подписи

Срок действия сертификата ЭЦП ограничен 12 месяцами. Данное требование установлено регулятором (ФСБ РОССИИ) в целях обеспечения безопасности ключей сертификата электронной подписи. Такая мера объясняется тем, что за срок более 12 месяцев существует вероятность подбора закрытых ключей владельца сертификата ЭЦП, что позволяет скомпрометировать подпись под электронными документами.

Срок действия сертификата подписи, который используется для работы на порталах госзакупок и электронных торговых площадках – ЭТП, составляет 1 год. Вы можете пользоваться ЭЦП в течение указанного в сертификате интервала времени, однако после истечении срока действия сертификата его необходимо заменить. Процедуру можно значительно упростить, если обратиться в удостоверяющий центр за 30 дней до конца срока действия сертификата подписи. При этом важно, чтобы новый сертификат выдавался тому же владельцу. Это означает, что в его данных не должно быть изменений после прошлого посещения УЦ. Если описанные условия были выполнены, то владелец сертификата ЭП может получить новый сертификат в упрощенном порядке.

Ориентировочная стоимость услуги:

Для юридических лицДля физических лицДля индивидуальных предпринимателей
от 3000 рублейот 2000 рублейот 2000 рублей
29.03.19

Какие есть ограничения в использовании электронной подписи?

Квалифицированные электронные подписи могут иметь следующие ограничения:

  • Время жизненно цикла квалифицированной электронной подписи согласно регламенту УЦ составляет один год с момента ее изготовления (в некоторых случаях один год и три месяца). Также важно знать срок действия сертификата ЭП может быть и менее 1 года, путем ограничения срока действия доверенности пользователя в рамках регламента УЦ.
  • В некоторые сертификаты ЭЦП для торгов или площадок необходимо включить ограничения по использованию сертификата, так называемые OID. В случае если пользователь при выпуске сертификата не запросил включить OID или не сообщил ресурс, на котором он хочет работать, такой идентификатор отсутствует в сертификате и работать на данном ресурсе он не сможет. OID нельзя добавить в сертификат после его выпуска, поэтому пользователю придется заказывать новый сертификат с необходимым идентификатором.
26.01.19

Что такое электронная подпись?

Согласно Федеральному закону “Об электронной подписи” от 06.04.2011 № 63-ФЗ:Электронная подпись (ЭП) [ранее ЭЦП]- информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Иными словами это специальный признак (информация) в электронной виде, который добавляется в электронный документ и при помощи которой можно подтвердить, что этот документ (информация) был подписан конкретным человеком в определенную дату и время, а также указанная в нем информация не была изменена с момента добавления ЭП. Получить ЭЦП могут как физические лица, так и юридические.

07.01.19

Что необходимо для получения сертификата электронной подписи?

Чтобы получить ЭЦП Вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Перейти на страницу заказать сертификат для выбора необходимого пакета с сертификатом электронной подписи и заказать сертификат под Ваши нужды.

В УЦ «e-Notary» Вы можете выбрать как готовые решения для определенных целей, так и подобрать самому необходимый функционал сертификата ЭП, путем использования специализированного конструктора сертификатов.

  • Получить и оплатить счет на изготовление сертификата и услуг электронной подписи, а также необходимого ПО .

Получить счет на требуемый вам сертификат ЭП вы можете, заполнив форму на сайте или обративший по телефону к нашим специалистам, которые помогут Вам с выбором сертификата и дополнительных средств и услуг необходимых для работы с ЭП.

Все требования и формы документов можно увидеть в указанном выше разделе, но если Вам все равно что-то не понятно, то всегда можно связаться с нашими специалистами .

  • Договориться о времени получения электронной подписи.

После подтверждения о поступлении оплаты выставленного счета Вам будет направленно письмо от том, что мы готовы Вас принять у себя. Т.к. в целях улучшения оказания услуги мы принимаем клиентов в согласованное с ними удобное для всех время, то после подтверждения об оплате счета, необходимо позвонить по телефону (495) 363-30-93 или написать на почту e-notary@signal-com.ru и сообщить желаемое время посещения, а также Ф.И.О. для заказа пропуска для прохода на территорию.

Среднее время изготовления сертификата в Удостоверяющем центре «e-Notary» ~20-30 минут.

07.01.19

Для чего необходима электронная подпись?

Электронная подпись необходима для использования в следующих ситуациях:

  • Для подписи, проверки и при шифровании всевозможных документов, файлов, информации (в том числе подписи электронных форм и транзакций) с помощью использования специализированных программ и систем. Например, используя наш продукт File-PRO пользователь может подписать документ, что обеспечит его достоверность и неотрекаемость. Также можно зашифровать этот документ на себя или на другого пользователя.
  • Для взаимодействия в электронном виде с государственными порталами и площадками с целью получения услуг. Например, необходимо получить ЭЦП для портала Госуслуг для подписи заявлений и форм.
  • Для участия в Электронных Торговых Площадках (ЭТП). Например, подпись документов, соглашений и транзакций аукционов.
  • Для взаимодействия между разными юридическими лицами.
  • Для взаимодействия со специализированными государственными порталами (сдача отчетности ФНС, ФСС, ПФР или других специализированных работ).
  • Для участия в системе СМЭВ.
07.01.19

Все, что надо знать о Рутокене

В мире информационных технологий качественная и безопасная электронная подпись становится одним из ключевых инструментов. ЭЦП значительно повышает возможности автоматизации, оптимизирует процедуры, на которые раньше приходилось тратить много времени, технических и человеческих ресурсов. Один из примеров использования – получение квалифицированной ЭЦП для подачи налоговых деклараций через глобальную сеть с применением Интернет-сервисов.

Для хранения электронных подписей применяются особые идентификационные устройства – рутокены.

Что такое рутокен?

Рутокен – токен (специализированная флешка), похожий на стандартную флешку, но предназначенный исключительно для хранения электронной подписи. Ключевая характеристика устройства – объем памяти. Самые популярные рутокены имеют встроенную память в 32, 64 и 128 Кб: пространство полностью защищено от любого воздействия. 32 килобайт хватает для хранения 5-7 электронных подписей.

27.11.18