Электронные больничные — e-Notary

8(495) 363-30-93

Электронные больничные

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ электронные больничные листы получили юридическую силу и могут предоставляться в организации в качестве полноценного подтверждения временной нетрудоспособности работающих граждан. С 1 июля 2017 пациенты имеют возможность выбирать, какой тип справки для них предпочтительнее в том или ином случае. Многие до сих пор отдают предпочтение бумажным больничным. Однако оформить электронный можно быстрее и удобнее. Чтобы получить онлайн-документ, потребуется электронная подпись. Как ее оформить и какие правила необходимо при этом соблюсти – читайте в нашей статье.

Что дает электронный больничный?

Все случаи временной нетрудоспособности, а также периоды беременности и ухода за детьми учитываются в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах» ФСС РФ. Ее участникам доступны определенные функции:

  • работники медицинских учреждений могут загружать электронные больничные, заверяя их квалифицированной подписью;
  • представители организаций – видеть листки временной нетрудоспособности, заполнять относящийся к их компетенциям раздел и получать необходимые данные для начисления пособий;
  • пациенты – проверять, верно ли заполнены документы, корректны ли начисленные суммы.

Порядок оформления электронного больничного

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ представители медицинских учреждений имеют право предоставлять онлайн-листки по временной нетрудоспособности, беременности и материнству при соблюдении следующих условий:

  1. Больница и организация, в которой работает гражданин, зарегистрированы в системе ЕИИС.
  2. Пациент дал письменное согласие на обработку личных данных в электронной форме и не возражает против оформления онлайн-документов.

Врачи могут заверять больничные листы с помощью квалифицированной электронной подписи для физического лица. Она должна быть выпущена на имя конкретного представителя медучреждения и может использоваться только им.

Для взаимодействия с Фондом Социального Страхования Российской Федерации больница должна оформить квалифицированную электронную подпись для юридического лица. Пользоваться ей могут лица, работа которых связана с передачей документации в данную госструктуру.

Обратите внимание: ФСС также предлагает специальную бесплатную программу для лечебно-профилактических учреждений.

Программа позволяет:

Открывать, заполнять, редактировать, продлевать и закрывать электронный больничный.
Выполнять автоматическую проверку всех полей листка на правильность.
Заверять документ электронной подписью даже удаленно.
Автоматически вносить имеющиеся в карте пациента сведения в листки временной нетрудоспособности.
Отправлять заверенный врачом зашифрованный файл с данными о больном в организации и ФСС РФ.

Преимущества электронных больничных

Пока бумажные листки еще допустимы, однако в ближайшее время ФСС планирует снизить квоты на физические бланки. В конечном итоге больничные будут оформляться полностью в электронном виде. Перевод в онлайн подобной документации позволяет:

Сократить время оформления больничного: повторяющиеся данные можно вносить автоматически, легко копировать информацию сразу из электронной карты пациента.
Уменьшить количество ошибок, которые могут допустить как врач, так и бухгалтер. Нет необходимости переоформлять испорченный листок и ожидать получение нового.
Перевести учет бланков строгой отчетности в онлайн, сэкономив физические места хранения для других важных документов, которые все еще оформляются в бумажном виде.
Исключить случаи фальсификации больничных листков – онлайн-документы с доступом при помощи электронной подписи практически невозможно подделать.
30.04.19